Топки
1 | Номер чертежа | 00.8095.022-01 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 1.25 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 3100х1240х1065 |
4 | Применяемость к котлам | ДСЕ-1,4-14Р |
5 | Масса, кг | 1200 |
Основными узлами топки ТР-0,96х1,6М, установленными на одной раме, являются: колосниковая решётка, фронт топки с загрузочной и зольниковой дверцами, вентилятор; два люка для удаления провала; перегородка, отделяющая зону дутья от золошлакоприёмника.
Колосниковая решётка собирается из чугунных колосников опрокидывающихся и неподвижных. Поворот опрокидывающихся колосников на 90º осуществляется при помощи рычага, при этом через образовавшийся проём в решётке, происходит сброс шлака.
Неподвижные колосники укладываются рядами на колосниковые балки и фиксируются на раме, исключая смещения при шуровке слоя.
1 | Номер чертежа | 00.8095.021 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 1.8 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 3438х1432х065 |
4 | Применяемость к котлам | --- |
5 | Масса, кг | 1400 |
Основными узлами топки ТР-1,15х1,6М, установленными на одной раме, являются: колосниковая решётка, фронт топки с загрузочной и зольниковой дверцами, вентилятор; два люка для удаления провала; перегородка, отделяющая зону дутья от золошлакоприёмника.
Колосниковая решётка собирается из чугунных колосников опрокидывающихся и неподвижных.
Поворот опрокидывающихся колосников на 90º осуществляется при помощи рычага, при этом через образовавшийся проём в решётке, происходит сброс шлака.
Неподвижные колосники укладываются рядами на колосниковые балки и фиксируются на раме, исключая смещения при шуровке слоя.
1 | Номер чертежа | 23.8095.004 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 0.72 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 3960х1575х2650 |
4 | Применяемость к котлам | Гефест-0,6-95Шп |
5 | Масса, кг | 1730 |
При сжигании бурых углей производительность топки снижается на 10-30% (в зависимости от влажности и калорийности).
Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла.
При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
Основными элементами топки ТШПм-1,0М являются: решётка колосниковая, основание, планка шурующая, каретка с опорами, рама каретки, штанга, опора штанги, привод топки, вал с опрокидывающимися колосниками, механизма электрический прямоходный, бункер.
Решётка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топки и состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решётке из труб между передним и задним коллекторами.
Основание состоит из щёк, к которым приварены решётка колосниковая, рама для крепления привода топки и рамы каретки, одна перегородка, передняя стенка, задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. На щёки основания устанавливаются боковые чугунные уплотнения.
Шурующая планка предназначена для перемещения топлива по решётке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака, подачи раскалённых кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подаётся вода для охлаждения.
Каретка изготовлена из швеллера, с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.
Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера, концевых выключателей и состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами.
Штанги для направления движения штанги в коробе служит опора и состоит из стойки, ролика, оси.
Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива и подачи его на решётку при помощи секторного питателя. Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создаётся приводом. Привод состоит из электродвигателя и редуктора.
Колосники, предназначенные для дожигания несгоревших кусочков угля, опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма электрического прямоходного (МЭП).
Топка ТШПм-1,0М имеет расширение в продольном и поперечном направлениях.
Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.
Топки ТШПм-1,0М изготавливаются правого (МЭП расположен справа) и левого (МЭП расположен слева) исполнения.
Топка ТШПм-1,0М представляет собой неподвижную колосниковую решётку, по которой перемещается слой топлива при помощи трёхгранной планки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении, а также частичное и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении.
Для надёжного заполнения решётки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решётки и тепловой нагрузки топки.
1 | Номер чертежа | 23.8095.008 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 1.25 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 4500х860х2530 |
4 | Применяемость к котлам | Гефест-1,2-95 ШП; Гефест-0,8-95ШП |
5 | Масса, кг | 1400 |
При сжигании бурых углей производительность топки ТШПм-1,5М снижается на 10 - 30 % (в зависимости от влажности и калорийности).
Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла.
При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
Основными элементами топки ТШПм-1,5М являются: решётка колосниковая, основание, планка шурующая, каретка с опорами, рама каретки, штанга, опора штанги, привод топки, вал с опрокидывающимися колосниками, механизма электрический прямоходный, бункер.
Решётка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топки и состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решётке из труб между передним и задним коллекторами.
Основание состоит из щёк, к которым приварены решётка колосниковая, рама для крепления привода топки и рамы каретки, две перегородки, передняя стенка, задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. На щёки основания устанавливаются боковые чугунные уплотнения.
Шурующая планка предназначена для перемещения топлива по решётке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака, подачи раскалённых кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подаётся вода для охлаждения.
Каретка изготовлена из швеллера, с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.
Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера, концевых выключателей и состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами.
Штанги для направления движения штанги в коробе служит опора и состоит из стойки, ролика, оси.
Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива и подачи его на решётку при помощи секторного питателя.
Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создаётся приводом. Привод состоит из электродвигателя и редуктора.
Колосники, предназначенные для дожигания несгоревших кусочков угля, опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма электрического прямоходного (МЭП).
Топка ТШПм-1,5М имеет расширение в продольном и поперечном направлениях.
Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.
Топки ТШПм-1,5М изготавливаются правого (МЭП расположен справа) и левого (МЭП расположен слева) исполнения.
Топка ТШПм-1,5М представляет собой неподвижную колосниковую решётку, по которой перемещается слой топлива при помощи трехгранной планки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении, а также частичное и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении.
Для надёжного заполнения решётки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решётки и тепловой нагрузки топки.
1 | Номер чертежа | 23.8095.009 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 1.75 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 4500х1180х2530 |
4 | Применяемость к котлам | Гефест-1,8-95ШП |
5 | Масса, кг | 1600 |
При сжигании бурых углей производительность топки ТШПм-2,0М снижается на 10-30 % (в зависимости от влажности и калорийности).
Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла.
При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
Основными элементами топки ТШПм-2,0М являются: решётка колосниковая, основание, планка шурующая, каретка с опорами, рама каретки, штанга, опора штанги, привод топки, вал с опрокидывающимися колосниками, механизма электрический прямоходный, бункер.
Решётка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топки и состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решётке из труб между передним и задним коллекторами.
Основание состоит из щёк, к которым приварены решётка колосниковая, рама для крепления привода топки и рамы каретки, две перегородки, передняя стенка, задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. На щёки основания устанавливаются боковые чугунные уплотнения.
Шурующая планка предназначена для перемещения топлива по решётке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака, подачи раскаленных кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подаётся вода для охлаждения.
Каретка изготовлена из швеллера, с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.
Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера, концевых выключателей и состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами.
Штанги для направления движения штанги в коробе служит опора и состоит из стойки, ролика, оси.
Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива и подачи его на решётку при помощи секторного питателя.
Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создаётся приводом. Привод состоит из электродвигателя и редуктора.
Колосники, предназначенные для дожигания несгоревших кусочков угля, опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма электрического прямоходного (МЭП).
Топка ТШПм-2,0М имеет расширение в продольном и поперечном направлениях.
Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.
Топки ТШПм-2,0М изготавливаются правого (МЭП расположен справа) и левого (МЭП расположен слева) исполнения.
Топка ТШПм-2,0М представляет собой неподвижную колосниковую решётку, по которой перемещается слой топлива при помощи трёхгранной планки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении, а также частичное и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении.
Для надёжного заполнения решёки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решётки и тепловой нагрузки топки.
1 | Номер чертежа | 23.8095.006 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 2.34 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 5300х1180х2530 |
4 | Применяемость к котлам | Гефест-2,5-95ШП |
5 | Масса, кг | 2400 |
При сжигании бурых углей производительность топки ТШПм-2,5М снижается на 10-30 % (в зависимости от влажности и калорийности).
Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла.
При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
Основными элементами топки ТШПм-2,5М являются: решётка колосниковая, основание, планка шурующая, каретка с опорами, рама каретки, штанга, опора штанги, привод топки, вал с опрокидывающимися колосниками, механизма электрический прямоходный, бункер.
Решётка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топки и состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решётке из труб между передним и задним коллекторами.
Основание состоит из щёк, к которым приварены решётка колосниковая, рама для крепления привода топки и рамы каретки, три перегородки, передняя стенка, задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. На щёки основания устанавливаются боковые чугунные уплотнения.
Шурующая планка предназначена для перемещения топлива по решётке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака, подачи раскалённых кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подаётся вода для охлаждения.
Каретка изготовлена из швеллера, с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.
Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера, концевых выключателей и состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами.
Штанги для направления движения штанги в коробе служит опора и состоит из стойки, ролика, оси.
Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива и подачи его на решётку при помощи секторного питателя.
Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом. Привод состоит из электродвигателя и редуктора.
Колосники, предназначенные для дожигания несгоревших кусочков угля, опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма электрического прямоходного (МЭП).
Топка ТШПм-2,5М имеет расширение в продольном и поперечном направлениях.
Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.
Топки ТШПм-2,5М изготавливаются правого (МЭП расположен справа) и левого (МЭП расположен слева) исполнения.
Топка ТШПм-2,5М представляет собой неподвижную колосниковую решётку, по которой перемещается слой топлива при помощи трёхгранной планки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении, а также частичное и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении.
Для надёжного заполнения решётки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решётки и тепловой нагрузки топки.
1 | Номер чертежа | 00.8097.015 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 1.01 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 2055х1350х1640 |
4 | Применяемость к котлам | КЕ-25-14МТД-ГМ |
5 | Масса, кг | 912 |
Основными элементами топки РПК-1-1100/915 являются: колосниковая решётка и фронтовая плита с дверцами.
Колосники набираются на колосниковых балках, соединенных тягой с рычажным механизмом поворота колосников. Для облегчения очистки от шлака решётка разделена по длине на две группы с самостоятельными приводами. В конце решётки устанавливаются неподвижные колосники, предотвращающие налипание шлака на обмуровку задней стенки топки.
Топливо вручную загружается на решётку через загрузочную дверцу. Поворотом колосников шлак удаляется поочередно с передней и задней половин секции, затем вновь загружается топливо.
1 | Номер чертежа | 00.8097.005 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 2.8 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 3085х2060х2600 |
4 | Применяемость к котлам | ДКВр-2,5-13С; КЕ-2,5-14С |
5 | Масса, кг | 2890 |
Топка ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525 работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой и относятся к классу факельно-слоевых топочных устройств.
Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525 является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объёме.
Основными элементами топки ПТЛ-РПК-2-1,8/1,252 являются: неподвижная решётка с поворотными колосниками, питатель топлива, чугунный фронт и приводы управления воздушными заслонками.
Колосниковая решётка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.
1 | Номер чертежа | 00.8097.004 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 3.8 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 3700х2060х2600 |
4 | Применяемость к котлам | ДКВр-4-13С |
5 | Масса, кг | 3270 |
Топка ПТЛ-РПК-2-1,8/2,135 работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой и относится к классу факельно-слоевых топочных устройств.
Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК-2-1,8/2,135 является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объёме.
Основными элементами топки ПТЛ-РПК-2-1,8/2,135 являются: неподвижная решётка с поворотными колосниками, питатель топлива, чугунный фронт и приводы управления воздушными заслонками.
Колосниковая решётка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.
1 | Номер чертежа | 00.8097.001 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 6.5 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 4000х2790х2600 |
4 | Применяемость к котлам | ДКВр-6,5-13С |
5 | Масса, кг | 5470 |
Расшифровка наименования топки: ПТЛ-РПК — тип топки (топка с питателем
топлива ленточным и решеткой с поворотными колосниками), 2 — количество
секций, 2,66 — ширина колосниковой решетки (м.), 2,44 — длина активной
зоны горения (м.).
Топка ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44 работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой и относятся к классу факельно-слоевых топочных устройств.
Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44 является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объёме.
Основными элементами топки ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44 являются: неподвижная решётка с поворотными колосниками, питатель топлива, чугунный фронт и приводы управления воздушными заслонками.
Колосниковая решётка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.
1 | Номер чертежа | 00.8097.008 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 9.7 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 4840х2790х2600 |
4 | Применяемость к котлам | ДКВр-10-13С |
5 | Масса, кг | 6790 |
Топка ПТЛ-РПК-2-2,66/3,66 работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой и относятся к классу факельно-слоевых топочных устройств.
Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК-2-2,66/3,66 является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объёме.
Основными элементами топки ПТЛ-РПК-2-2,66/3,66 являются: неподвижная решётка с поворотными колосниками, питатель топлива, чугунный фронт и приводы управления воздушными заслонками.
Колосниковая решётка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.
1 | Номер чертежа | 23.8095.023 |
2 | Габариты (LxBxH), мм | 4700х1960х795 |
3 | Применяемость к котлам | Гефест-1,8ТДО |
4 | Масса, кг | 916 |
Топка ТДО-2,0 состоит из блока топочного, шнека в сборе, бункера, коллектора, клапанов воздушных, вентилятора и привода.
В блоке топочном на наклонных колосниках происходит процесс горения. Шурующий эффект получается за счёт выдавливания топлива, подаваемого шнеком снизу, и последующего рассыпания его по боковым колосникам. Топливо догорает на боковых горизонтальных колосниках.
Древесные отходы загружаются через загрузочный бункер, установленный на корпусе шнека.
Вентилятором производится забор воздуха и из воздушного коллектора через воздуховоды подаётся по зонам. Воздушным клапаном, которым снабжён каждый воздуховод, регулируется количество подаваемого воздуха.
Под колосники подаётся 40-60% воздуха от общего количества, необходимого для обеспечения заданной производительности котла. Оставшийся объём воздуха подаётся через сопла вторичного дутья.
Допускается подача воздуха без подогрева при влажности топлива меньше 45%. При влажности топлива от 45% до 60% температура подаваемого воздуха должна быть от 150°С до 250°С.
При помощи специальных зольных коробов, установленных под горизонтальными колосниками, производится удаление провала.
1 | Номер чертежа | 23.8095.023-01 |
2 | Габариты (LxBxH), мм | 5130х1960х765 |
3 | Применяемость к котлам | Гефест-2,5ТДО |
4 | Масса, кг | 1050 |
Топка ТДО-2,5 состоит из блока топочного, шнека в сборе, бункера, коллектора, клапанов воздушных, вентилятора и привода.
В блоке топочном на наклонных колосниках происходит процесс горения. Шурующий эффект получается за счёт выдавливания топлива, подаваемого шнеком снизу, и последующего рассыпания его по боковым колосникам. Топливо догорает на боковых горизонтальных колосниках.
Древесные отходы загружаются через загрузочный бункер, установленный на корпусе шнека.
Вентилятором производится забор воздуха и из воздушного коллектора через воздуховоды подается по зонам. Воздушным клапаном, которым снабжён каждый воздуховод, регулируется количество подаваемого воздуха.
Под колосники подаётся 40-60% воздуха от общего количества, необходимого для обеспечения заданной производительности котла. Оставшийся объём воздуха подаётся через сопла вторичного дутья.
Допускается подача воздуха без подогрева при влажности топлива меньше 45%. При влажности топлива от 45% до 60% температура подаваемого воздуха должна быть от 150°С до 250°С.
При помощи специальных зольных коробов, установленных под горизонтальными колосниками, производится удаление провала.
1 | Номер чертежа | 23.8099.053 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 2.4 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 4450х3280х2230 |
4 | Применяемость к котлам | ВНУ |
5 | Масса, кг | 7840 |
Основными элементами топки ТЛ-1,4/3,0 являются: угольный ящик, рама, вал ведущий, вал ведомый, полотно колосниковое и привод.
Регулирование подачи топлива и толщина слоя производится вручную посредством маховиков через червячные передачи.
Рама топки ТЛ-1,4/3,0 состоит из двух щёк, соединенных поперечными балками. На щеках закреплены боковые чугунные уплотнения, по которым скользят полки крайних колосников полотна колосникового. Рама устанавливается на башмаки и имеет свободное расширение в продольном и в поперечном (от привода) направлениях. Длина уплотнения подобрана так, что на каждом из них всегда находится один колосник. Этим предотвращается перетекание воздуха из зоны в зону. Под верхней ветвью колосникового полотна располагаются дутьевые короба с зонами дутья и поворотными шиберами.
Подвод воздуха под топку ТЛ-1,4/3,0 односторонний, c противоположной стороны предусмотрены окна для очистки дутьевых коробов от провала. В передней части рамы на боковых щеках расположены окна для ремонта колосникового полотна. Окна для очистки от провала закрыты люками, а окна для ремонта в передней части закрыты крышками.
Задний вал топки ТЛ-1,4/3,0 является ведущим и устанавливается в пазах щёк рамы в буксах на подшипниках качения и имеет устройство для натяжения колосникового полотна в виде винтовой пары. Звездочки, установленные на валу, выполнены плавающими, что обеспечивает их самоустановку по ведущим колосникам полотна.
Полотно колосниковое ленточное состоит из пяти типов колосников: ведомого, крайних (правого и левого), ведущих (правого и левого). Ведущие колосники являются тяговыми, ведомые заполняют промежуток между ведущими колосниками, а крайние колосники исполняют роль бокового уплотнения. На боковых поверхностях колосники имеют зубцы, которыми они взаимно входят друг в друга, увеличивая площадь живого сечения при минимальных зазорах и предупреждая выворачивание отдельных частей колосников в случае поломки.
Привод состоит из рамы, двигателя, редуктора. При помощи преобразователя частоты регулируется скорость движения колосникового полотна.
Процесс горения топлива происходит в слое 50…200 мм при поперечной схеме движения потоков топлива и воздуха в верхнем зажигании.
1 | Номер чертежа | 23.8099.056 |
2 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 3.8 |
3 | Габариты (LxBxH), мм | 5450х3280х2230 |
4 | Применяемость к котлам | ВНУ |
5 | Масса, кг | 8980 |
Основными элементмами топки ТЛ-1,4/4,0 являются: угольный ящик, рама, вал ведущий, вал ведомый, полотно колосниковое и привод.
Регулирование подачи топлива и толщина слоя производится вручную посредством маховиков через червячные передачи.
Рама топки ТЛ-1,4/4,0 состоит из двух щёк, соединённых поперечными балками. На щёках закреплены боковые чугунные уплотнения, по которым скользят полки крайних колосников полотна колосникового. Рама устанавливается на башмаки и имеет свободное расширение в продольном и в поперечном (от привода) направлениях. Длина уплотнения подобрана так, что на каждом из них всегда находится один колосник. Этим предотвращается перетекание воздуха из зоны в зону. Под верхней ветвью колосникового полотна располагаются дутьевые короба с зонами дутья и поворотными шиберами.
Подвод воздуха под топку ТЛ-1,4/4,0 односторонний, c противоположной стороны предусмотрены окна для очистки дутьевых коробов от провала. В передней части рамы на боковых щеках расположены окна для ремонта колосникового полотна. Окна для очистки от провала закрыты люками, а окна для ремонта в передней части закрыты крышками.
Задний вал топки ТЛ-1,4/4,0 является ведущим и устанавливается в пазах щёк рамы в буксах на подшипниках качения и имеет устройство для натяжения колосникового полотна в виде винтовой пары. Звездочки, установленные на валу, выполнены плавающими, что обеспечивает их самоустановку по ведущим колосникам полотна.
Полотно колосниковое ленточное состоит из пяти типов колосников: ведомого, крайних (правого и левого), ведущих (правого и левого). Ведущие колосники являются тяговыми, ведомые заполняют промежуток между ведущими колосниками, а крайние колосники исполняют роль бокового уплотнения. На боковых поверхностях колосники имеют зубцы, которыми они взаимно входят друг в друга, увеличивая площадь живого сечения при минимальных зазорах и предупреждая выворачивание отдельных частей колосников в случае поломки.
Привод состоит из рамы, двигателя, редуктора. При помощи преобразователя частоты регулируется скорость движения колосникового полотна.
Процесс горения топлива происходит в слое 50…200 мм при поперечной схеме движения потоков топлива и воздуха в верхнем зажигании.